Профминимум

Стратегические направления развития системы образования

«Россия — мои горизонты» День математика. 6 класс

28 ноября 2024 года в программе цикла «Россия — мои горизонты» ребята 6 класса познакомились с профессиями, где ведущую роль играет математика. Инженеры, учёные, финансисты, архитекторы и программисты — все они используют математические знания для решения сложных задач и проектирования будущего.

Ребята узнали, что инженер, работая над проектом здания, должен учитывать не только эстетические параметры, но и прочность конструкций, что требует глубокого понимания математики. Архитекторы, создавая проекты, используют геометрию и анализ, чтобы придать сооружениям уникальные формы и обеспечить их устойчивость.

Финансисты применяют математические модели для анализа рыночных тенденций и прогнозирования экономических результатов. Программисты, разрабатывая алгоритмы, основываются на логических вычислениях, которые помогают создавать программное обеспечение для различных отраслей.

Кроме того, ребята узнали, что изучение математики развивает интеллект, учит логическому и критическому мышлению, что имеет огромное значение для успеха в любой профессии. Этот увлекательный урок стал важным шагом в их познании мира и осмыслении будущих карьерных возможностей.

«Россия — мои горизонты» День математика. 9 класс

1 декабря в Российской Федерации впервые будет отмечаться новый профессиональный праздник — День математика. 28 ноября в рамках курса «Россия — мои горизонты» в 9 классе прошло занятие, посвященное Дню математика. Этот день был выбран не случайно — по дате рождения выдающегося русского математика Николая Ивановича Лобачевского.  В ходе занятия обучающиеся узнали о роли математики в современном обществе и различных профессиях. Кроме того, школьники решали нестандартные математические задачи, подготовленные совместно с ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В.Ломоносова». Ребята разбирались, как именно знание математики помогает  самым разным специалистам , и увидеть, как царствует математика в мире профессий! Не забывайте, что математика тренирует не только наш мозг, но даже наш характер — чтобы решить задачу, порой нужно проявить и терпение, и настойчивость, и внимательность.

«Россия-мои горизонты» было проведено практико-ориентированное занятие (Россия здоровая) в 8 классе.

Сегодня, 14 ноября,  в рамках занятий «Россия-мои горизонты» было проведено практико-ориентированное занятие (Россия здоровая). На занятии дети познакомились с такой профессией как эколог, специалист по охране окружающей среды. Это человек, который ежедневно заботиться о нашей планете и помогает сохранить природу. Дети послушали профессионального эколога страны Владислава Жукова, который является специалистом Всероссийского научно-исследовательского института экологии. Он рассказал об особенностях профессии и о том, какие задачи выполняет эколог в своей профессии. На занятии провели игру, где дети могли попробовать себя в роли настоящего эколога. Занятие прошло живо, дети активно принимали участие, отвечали на вопросы и охотно высказывали свои мнения. Занятие прошло с огромной пользой, так как ребята узнали много нового о профессии эколога, а также применили формулу выбора профессии к экологу.

«Россия – мои горизонты»-7 ноября 2024 г. Тема: Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана. Сегодня учащиеся 9 класса нашей школы продолжили увлекательное исследование различных профессиональных сред и отраслей. На этот раз познакомились с понятием «Безопасная среда», определили, какие школьные предметы тесно связаны с этой средой, и обсудили, где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.

Что значит «Безопасная среда»? Кто делает нашу жизнь безопасной? Безопасность — это то, что очень важно для каждого человека, наравне со здоровьем и комфортом, и за неё отвечают несколько отраслей: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана Что объединяет специалистов Безопасной среды? Какими они должны быть? Безусловно, сильными, смелыми, внимательными, ответственными. Именно специалисты этих отраслей делают нашу страну сильной и безопасной. Обучающиеся поближе познакомились с профессиями, связанными с Безопасной средой, сыграв в игру-разминку, посмотрев видеоролики о предприятии и профессиях и о направлении образования, и пришли к выводу, что в отрасли Безопасной среды есть очень много специальностей, подходящих людям с разными интересами и требующих разных знаний и качеств.

Классный руководитель   Пальникова Н.Г.

«Россия: экология, здоровье, биотехнологии»

24.10.24 В рамках цикла «Россия — мои горизонты» в 6 классе прошёл классный час на тему «Россия: экология, здоровье, биотехнологии».

«Семь шагов к профессии» 6 класс

17 октября. В рамках цикла «Россия-мои горизонты» в 6 классе прошёл классный час на тему «Семь шагов к профессии». На этом мероприятии ученики познакомились с основными шагами, ведущими к осознанному выбору профессии. В начале занятия учитель обсудил с ребятами важность знание себя и своих интересов, подчеркнув, что первая задача — это понять, чем нравится заниматься, какие увлечения могут стать основой будущей карьеры.

Затем в интерактивной форме были представлены этапы, начиная с самоанализа и заканчивая приобретением необходимых навыков. Каждый шаг был проиллюстрирован примерами известных профессионалов, которые добились успеха благодаря целеустремленности и настойчивости. Ребята активно участвовали в обсуждении, делились своими мечтами и планами, задавали вопросы о том, как преодолеть трудности на пути к цели.

Классный час завершился, когда ученики сформулировали для себя, какие шаги они готовы предпринять уже сегодня, чтобы приблизиться к своей мечте. Этот урок вдохновил их на дальнейшие размышления о будущем и возможности сделать правильный выбор, исходя из своих интересов и стремлений.

«Семь шагов к профессии»

В рамках недели труда и профориентации «Семь шагов к профессии»  в 9 классе ГБОУ ООШ с. Спиридоновка прошла он-лайн экскурсия по Новокуйбышевскому нефтеперерабатывающему заводу (АО «НК НПЗ»). Знакомство с заводом прошло в формате видео обзоров и видео-интервью с представителями  представленных сфер, которые поделились информацией об отраслях и рассказали о специфике работы. Далекий от нефтяной отрасли человек по внешнему виду оборудования не поймет, что именно производят на НПЗ. Выпущенные изделия предназначены для работ на нефтепроводах-над или под землей и под водой. Оборудование уникальное, в России такую продукцию больше нигде не производят. На территории предприятия расположена поражающая своими размерами фотоэлектрическая станция ( ФЭС).Гордость завода-машина для безогневой  резки « Волжанка-4».Она применяется для вырезки дефектных участков трубопроводов. Все больше оборудования для бесконтактной работы. Все технологические процессы производства максимально автоматизированы и оптимизированы. Конечно, в таких условиях хотели бы работать многие. Попасть на завод не так уж и сложно. Есть нефтяной техникум.После экскурсии стоит задуматься о возможности получения профессии, которая связана с переработкой нефти.

Классный руководитель 9 класса Пальникова Н.Г.

«Практико — ориентированное занятие»

  Сегодня, 10 октября, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Тема этого занятия — «Практико — ориентированное занятие», которое вдохновило наших учеников на новые открытия и самопознание.

 На уроке ребята активно обсуждали формулу выбора профессии. Это практичный инструмент, предназначенный для того, чтобы помочь учащимся с выбором будущей специальности Ученики узнали о важности самопознания, анализа своих интересов и навыков, а также о том, как эти аспекты влияют на выбор профессии. 

Такое занятие не только расширяет горизонты знаний, но и способствует формированию уверенности  у молодых людей в их будущем. Впереди ещё много интересного в рамках курса «Россия — мои горизонты».

«Россия индустриальная: атомная промышленность».

3 октября 2024 в 9 классе ГБОУ ООШ с. Спиридоновка в рамках ВД « Россия – мои горизонты « прошел урок «Россия индустриальная: атомная промышленность». Индустриальная среда включает в себя лёгкую и тяжёлую промышленность, машиностроение, добычу и переработку полезных ископаемых и атомную промышленность. Ребята узнали о различных способах получения энергии, о роли атомной энергетики и технологиях будущего. Детей познакомили с концепцией «зеленого квадрата», предложенной Росатомом, которая подразумевает всемерное развитие четырех основных экологически чистых генераций: ветряной, солнечной, гидроэнергетики и атомной энергетики. Для лучшего усвоения темы было подготовлено все необходимое: практические задания и дополнительные материалы для закрепления полученных знаний. 

«Россия мои горизонты» — тема кл. часа « Россия аграрная: растениеводство, садоводство.»

26 сентября 6 класс «Россия мои горизонты» — тема классного часа « Россия аграрная: растениеводство, садоводство.» Ребята узнали, что среди самых востребованных профессий — агрономы, водители, ветеринарные врачи и сервисные инженеры.

«Россия — мои горизонты» «Познаю себя».

Темой второго урока, в этом учебном году, который прошел 19 сентября в Спиридоновской школе, по курсу «Россия — мои горизонты» стало профориентационное занятие «Познаю себя». На уроке говорили про выбор. Выполнили упражнение «Составляющие профессионального выбора». Подсказали семикласснику Жене, какие действия ему нужно совершить, чтобы осознанно и качественно выбрать профессию. Посмотрели видеоролик «Про выбор». Познакомились с персонажами и посмотрели про них видео. Обсудили, как не запутаться в выборе и что же всё таки важно для выбора будущей профессии.

Родительское собрание в 6-9 классах «Единая модель профессиональной ориентации»

Профориентационные занятия 2024-2025 г будут проходить в рамках Единой модели профориентации (ЕМП). Эта программа реализуется в школах второй год и уже успела показать отличные результаты. Все обучающиеся, начиная с 6-го класса, знакомятся с отраслями и профессиями, проходят профориентационные диагностики и получают различные инструменты, которые позволят им сделать осознанный выбор будущей профессии.

Совсем скоро дети будут делать первый серьёзный выбор — остаться в школе, продолжить обучение в колледже или техникуме или же устроиться на первую работу. Важно, чтобы этот выбор стал осознанным.

Мир стремительно развивается. Появляются задачи, которые требуют новых решений. Появляются новые профессии, и рынок труда постоянно развивается. Поэтому нам важно вкладывать в подрастающее поколение не только профессиональные ценности, проверенные временем, но и актуальные знания. И это задача профориентации. Зная всю палитру профессий и особенности каждого направления, можно найти именно то, в котором человек станет востребован и реализован. В этом учебном году обучающиеся начнут путь, цель которого — выбрать наилучшую для них профессию. Но на этом пути нужны проводники..

«Россия – мои горизонты».

12 сентября 2024 г. в нашей школе прошёл очередной профориентационный урок «Открой своё будущее «курса  «Россия – мои горизонты». Проект нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомлению их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Сегодня обучающиеся говорили о том, как же найти своё место в этом разнообразном мире профессий,узнали, что для этого необходимо не только подумать о своих ,,могу,, и,,хочу,, , но и ставить перед собой цели.

Ребята также создали несколько проектов Профиграда, в ходе которых они не только попробовали свои силы, но и узнали, какие профессии нужны для процветания городов, создания новых технологий и развития творчества.

5 сентября в 9 классе ГБОУ ООШ с. Спиридоновка начался курс профориентации « Моя Россия- мои горизонты, мои достижения». Очень важно, чтобы работа и любимое дело жизни совпадали. Не менее важно знать себя, чтобы выбрать такую профессию, которая будет нравиться. Именно в этом помогает профориентация . Когда начинаешь думать про выбор будущей профессии, иногда вопросов становится так много , а ответов так мало. Ребята 9 класса начали путешествие в разные отрасли, где увидят их достижения .Мы сможем погрузиться в разные профессии и понять, насколько они интересны. В добрый путь!!!

15 мая 2024 года состоялся региональный этап Национального чемпионата профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс- 2024». Обучающийся 8 класса ГБОУ ООШ с.Спиридоновка Алиев Ойбек стал призёром, заняв 2 место в компетенции «Малярное дело». Соревновательная программа проходила на базе Самарского много профильного колледжа имени Бартенева В. В. Конкурсные задания чемпионата актуализированы с целью расширения возможностей трудоустройства и освоения новых видов профессий. Чемпионат» Абилимпикс» — это праздник мастерства и безграничных возможностей, соревнования для всех, кто не привык сдаваться! «Спасибо организаторам чемпионата!

Знакомство обучающихся 9 класса ГБОУ ООШ с. Спиридоновка с новой профессией — биомедицинский инженер — состоялось 25 апреля 2024 года на занятии в рамках внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Тема занятия «Пробую профессию в сфере медицины». Биомедицинский инженер — одна из важных и ключевых профессий в современном мире, находящаяся на стыке направлений: медицинском, сельскохозяйственном, фармацевтическом. В процессе проведенного занятия обучающиеся подробно ознакомились с деятельностью биомедицинского инженера, а это и разработка медицинского оборудования, методов диагностики, новых материалов, протезов, биосенсоры, биопринтеры, которые в будущем смогут печатать настоящие ткани.

Сегодня, 2 мая 2024, обучающиеся 8 класса познакомились с профессией «креативный продюсер». Кто это? Это специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределить бюджет. Он общается с разными людьми, следит за всеми этапам проекта. Ребята поработали со стимулятор и распределили свою работу на месяц. Отличная работа!

Просмотр фильма «ЧЕЛОВЕК ТРУДА»

4 апреля, в ГБОУООШ с. Спиридоновка состоялся просмотр документального фильма «Человек труда».
«Человек Труда» — это полнометражный документальный фильм, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и показывает один день из жизни людей разных профессий: как фельдшер скорой помощи спасает жизни, учитель передает свои знания, рабочий завода создает нечто важное, ученый открывает новые горизонты, водитель трамвая перевозит пассажиров, а пожарный тушит пожары.
«Человек Труда» — это не просто фильм о людях и их работе. Это рассказ о том, как каждый из нас может найти свое счастье в труде, честности и внутренней свободе.
Фильм посмотрели обучающиеся и педагои учреждения.

20 марта 2024 года обучающиеся 8-9 классов ГБОУ ООШ с.Спиридоновка приняли участие в профориентационную игре «Профессии будущего — миссия выполним». Встреча со специалистами территориального центра занятости населения г. о. Самара и м. р. Волжский. Проведён второй этап » Формулы будущего». На этом этапе ребята познакомились с профессиями будущего и проф навыками, которые будут востребованы у специалистов разных сфер.

21 марта 2024 года с родителями 8 класса проведено собрание на тему :»Россия мои горизонты. Профориентация школьников». Цель данного собрания — дать родительскому сообществу информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках проф занятий. Поговорили с родителями о том, для чего профориентация, познакомились с её инструментами, узнали какова роль родителей в профориентации, как родителям говорить с ребёнком о профессиях. Было много полезной и интересной информации.

Родительское собрание в рамках » Россия- мои горизонты» 7 класс..

Выбор своего профессионального пути — один из самых важных выборов человека, ведь он влияет на многие стороны жизни. Но если подросток не научился выбирать и принимать решения, не знает свои сильные и слабые стороны, не представляет, какие возможности открывает перед ним рынок труда и что реально ему предстоит делать, выбрав ту или иную специальность, то в этом важном выборе легко ошибиться. Помочь ребёнку с вектором своего развития способна профессиональная ориентация.
С этого учебного года в7 классе еженедельно проходят профориентационные занятия. И наверняка у кого-то в голове возникали мысли, что это ещё один час нагрузки в школе, а ребёнок и без того
загружен. Или что школа теперь будет заниматься профориентацией, а как же знания основной программы. Хочу вас успокоить: школа по-прежнему даёт ребятам широкие знания по всем предметам. Но теперь она ещё и готовит к профессиональному пути, формирует не только понимание того, какие отрасли и профессии сегодня существуют, но и как они живут, какие задачи сегодня решают и какие цели ставят на будущее. А ещё развивает важные для взрослой жизни компетенции.

7 класс — это только начало профориентационного пути. В этом случае основной акцент делается на его интересах и склонностях, слабых и сильных сторонах. Наша цель — не перегрузить его сложной информацией, а заинтересовать и дать общее представление о самых разных сферах.

Сегодня, 8 февраля, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли» На сегодняшнем занятии ребята 7 класса поговорили о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства.

01.02.2024 г. Занятие «Россия мои горизонты» у обучающихся 8 класса было посвящено теме туризма и гостеприимства. Туризм это не только отдых, но и возможность расширить свои представления о мире. Ребята поучаствовал в интерактивная «Профессии в сфере туризма». Теперь мы чуть больше знаем о профессиях отрасли. Решили попробовать себя в Профиграде, в роли менеджера по туризму.

В рамках курса занятий «Россия — мои горизонты». 18 января в ГБОУ ООШ с. Спиридоновка прошли уроки «Россия — страна атомных технологий». На занятии ребята познакомились с атомной промышленностью нашей страны. Благодаря видеоролику перенеслись на выставку «Россия» на ВДНХ , в павильон «Атом». Узнали о различных профессиях в атомной сфере, таких как: шахтёр -уранщик, инженер по ядерной физике и др. Поиграли в уже полюбившиеся познавательные игры «Было-стало» и «Будущее или реальность»

21 декабря 2023 г. прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Моя страна — мои достижения — моё будущее». В рамках занятия-рефлексии обучающиеся школы совместно с педагогами подвели итоги, отметили свои достижения за целый год, а также наметили планы на будущее. Школьники совместно с педагогами часто говорили в этом году, как важно осознанно подойти к этому выбору, смотрели видеоролики и видели специалистов, которые искренне любят свою работу. В следующем году ребят ждут знакомства с новыми отраслями и специальностями.

14.12.2023 в 8 классе прошло профориентационную занятие «Россия мощная (энергетика) : узнаю о профессия и достижениях в сфере ТЭК». Это сфера, которую многие называют ключом к развитию цивилизации. Ведь, чтобы жить, нужны тепло и свет. Было и погружение в отрасль: «Было стало».

23 ноября, на занятиях «Россия-мои горизонты» в 7 классе, речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов- об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране — только представьте масштаб их работы! Сегодня на занятиях подробнее поговорили о том, какие направления есть в инженерном деле, какие специалисты сейчас особенно востребованы..

Россия — страна, которая каждый год выпускает из вузов около 200 тысяч инженеров, а ещё есть огромное количество рабочих профессий, которые связаны с инженерным делом, их осваивают в колледжах. И при этом на производствах, в конструкторских бюро и научных центрах, в строительстве, на железной дороге и в машиностроении — специалистов всё ещё не хватает.

Технологии не стоят на месте и совершенствуются, каждый день появляются новые механизмы и устройства, меняются и потребности людей — простор для инженерного творчества безграничный. Инженеры — это не только люди, которые с утра до вечера копаются в механизмах, живут по инструкции и могут спроектировать всё — от столового прибора до космического корабля. Кто-то из них, например, каждый день разбирается в рецептах и рецептурах — почти как шеф-повар. Только такой инженер «творит» в промышленных масштабах — налаживает работу огромного завода пищевой промышленности! А кто-то, например, запускает фейерверки. Только не во дворе, а на главных государственных праздниках — вспомните праздничные салюты в нашем городе на Новый год или День Победы! Оказывается, за это тоже отвечают особые и редкие специалисты — инженеры фейерверков. А ещё, инженеры — творцы, только их «искусство» чаще всего можно встретить не в музеях, а в самых разных и неожиданных местах — в полях и лесах, в космосе и под водой, в поликлинике или в кабине самолёта. Обучающиеся увидели, как много разных инженеров трудятся в самых разных отраслях.

Сегодня обучающиеся убедились, что инженерное направление включает в себя огромное количество совершенно разных и очень интересных профессий, а ведь была рассмотрена только часть из них. Впереди их ждут новые уроки и новые специальности и направления. Полученные знания помогут определиться детям с направлением и будущей профессией.

16 ноября 2023 года в 8 классе ГБОУ ООШ с.Спиридоновка прошло очередное проф занятие » Россия в деле», было выбрано 2 отрасли «Медицина» и «Генетика». Ребята посмотрели на эту отрасль с новой стороны, узнали много нового. Затем разделились на команды и провели практическое занятие 2,обменялись ответами и собрали полный набор фактов. Проявили отличными игроками команды

16.10 в рамках внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты в ГБОУ ООШ с. Спиридоновка в 6-9 классах были проведены занятия «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства».
Это очень важная тема занятия, потому что промышленность — это фундамент экономического развития России. Все, что нас окружает — это так или иначе продукт промышленности. А наша страна является одной из самых главных промышленных держав, и мы способны производить промышленные товары практически любого вида.
Обучающие познакомились с различными отраслями промышленности, посмотрели видеоролики и обсудили их. Это занятие вызвало у них большой интерес, заинтересованность.

04.10.2023 года учащиеся 6 и 9 классов посетили выставку — квест «Лаборатория будущего» . Проект «Билет в будущее» позволил учащимся узнать свои склонности к профессиям.

В 8 классе ГБОУ ООШ с.Спиридоновка прошло интерактивное занятие профориентационного содержания «Отрасли». Ребята уже начали принимать решение «Куда пойти учиться.» В нашей стране много возможностей на рынке труда.

07.09.2023 года в 9 классе состоялся вводный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — страна возможностей» по теме «Россия -мои горизонты». Обучающиеся ознакомились с содержанием видео ролика, узнали о достижениях России в экономике, приняли участие в обсуждении. Обучающиеся 9 класса Сундуков М. выступил с сообщением «Научные достижения России» и Мигурский А. представил вниманию всем присутствующим информационную подборку на тему «Перспективные профессии и специальности».

Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы».
  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ.
  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области.
  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации “7 шагов к профессии”» от ЦПО Самарской области.
  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области.
  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс».
  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям.
  • «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.
  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.
  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.
  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер.
  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий.

С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам окажут ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.

Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте — https://bvbinfo.ru/profminimum

План мероприятий на 2023-2024 уг профориентационной работы

Региональный план профориентации 2023-2024 г

Профминимум. Метод.рекомендации. Август 2023

28.08 Совещание профминимум

Календарно-тематический план

Программа ВнД профминимум

Календарно тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023-2024 уч.год

Информационные материалы проекта «Билет в будущее»

Методические рекомендации для педагогических работников ОО, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов

Порядок реализации профминимума

Презентация материалов практикума педагога-навигатора

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Рекомендации по реализации практико-ориентируемого модуля профориентационного минимума

WordPress Lessons